Мудрая жена

чтоб найти любовьНе думая ни секунды о женских поисках мужа и создании семьи, Зигмунд Фрейд в свое время предложил психологический термин. Он описывал феномен, когда человек выполняет некое действие, будучи уверенным в его правильности. Вернее, даже не задумывается о том, нужно ли это делать или нет. Просто делает без сомнения.

И когда этого человека спрашивают, почему он выполнил это часто бессмысленное действие, он начинает о нем думать. Ему нужно что-то объяснить, но объяснения нет. Поэтому он быстро, иногда весьма искусно создает это объяснение на ходу, применяя свой разум (лат. ratio). Так человек охраняет свое лицо, чувство собственного достоинства и самоуважения

– трудно будет уважать себя, поймав себя несколько раз на бессмысленных действиях и поняв, что это – система. Как потом причислять себя к роду homo sapience?

Это действие Фрейд и назвал "рационализацией" – "натягиванием" разумного объяснения на неразумные действия. И реальность этого явления была проверена им на опытах.

Мало кто знает, что великий психолог овладел в свое время гипнозом.

В литературе упоминается история, как он, введя женщину в гипноз, поставил "программу", что в определенное время она придет к нему домой и взобьет его подушки. После того, как женщина взбила его подушки в "назначенное" время, Фрейд задал ей вопрос, с чего это она выполнила столь загадочные действия. И в ответ услышал складный рассказ, как она гуляла неподалеку, и решила зайти и сделать ему приятное. И выбор пал именно на взбивание подушек, чтобы любимый доктор лучше спал – она так придумала.

Это и есть проявление рационализации.

Теперь перейдем к вопросам замужества и строительства отношений.

Не секрет, что создание отношений с мужчиной – чрезвычайно важная для каждой женщины область, если только она не считает самым важным свою карьеру или детей (что тоже может быть рационализацией).

В любую эпоху женщина активно создавала себе возможность для вступления в брак. В некоторых обществах этим занимались исключительно родственники, уважаемые люди, но с не меньшим рвением и внимательностью.

Кто-то из невест ткал себе приданое и осваивал домашнее хозяйство, кто-то учился вести светские беседы, становился виртуозной любовницей, или осваивал модные танцы. Важно, что дамы одинаково были заинтересованы во вступлении в брак, и делали для этого то, что они могли.

Ни в одну из исторических эпох женщины не могли заниматься чем-то ужасно важным, а брак считать делом второстепенным, которое всегда успеется. Исключение составляли монаршие особы, у которых дела государственные были часто важнее личной жизни. И брак часто был не целью женщины, а лишь инструментом достижения политических выгод.

Процесс феминизации и "освобождения" женщины был направлен даже не столько на защиту прав женщин (хотя, женщина добилась действительно небывалых в истории свобод), сколько на подавление прав мужчин.

Плоды этой существенной разницы мы пожинаем сегодня. Женщина, более-менее свободная от тирании мужей, особенно одинокая, вынуждена много работать, хозяйство с неё никто не снимал, о детях она заботится все равно больше мужчины.

В принципе, нормально, когда бòльшая свобода влечет за собой бòльшие обязательства.

Проблема в другом – женщины в массе теряют способность строить отношения с мужчинами. Во-первых, некогда, во-вторых, область эта для выживания женщины значит все меньше, и именно ею можно пожертвовать, если что. Женщина теряет навыки определять, можно ли доверять конкретному мужчине. То есть, происходит сужение женских свобод и возможностей. Именно тех, что всегда были свойственны женщине и в серьезной степени определяют её как представительницу прекрасного пола.

И теперь женщина, которая по всем своим качествам, вроде бы, готова создавать семью, уже не способна это делать. Она не понимает, как общаться с мужчинами, что от них можно ожидать и как эти отношения можно и нужно развивать.

Тогда она с удвоенной энергией берется за работу, хобби, ходит с подругами в театр и в спортзал.

На этом месте можно снова обратиться к открытиям вышеупомянутого психолога и его термину "рационализация".

Женщину "освободили" от необходимости учиться строить отношения с мужчиной, посадили за офисный стол, отдали её детей в садик и лишили семьи. Все под эгидой независимости. Теперь женщина ищет союза не с будущим мужем (она ждет, когда он "попадется хороший"), она ищет союза с мужчиной, который станет её работодателем, коллегой, заказчиком.

Мало кто из женщин согласится с идеей, что вменяемый и честный бизнес-партнер лучше, чем заботливый и толковый муж.

Но современная женщина попала в мир, где её вынудили под разными предлогами заниматься не самой выгодной для неё деятельностью. И теперь, отвечая на вопрос, почему вы делаете эти странные для вас действия, они отвечают скороговоркой:

"Мужчины… где они, ваши хваленые мужчины? Нормальные перевелись! Да, доля женщины незавидна, но что делать? Любовь приходит и уходит…".

Якобы, женщина работает и живет одна потому, что просто "мужчин нет".

Чтобы понять качество этих женских народных песен про плохих мужчин, достаточно каждой честно ответить себе на несколько вопросов. Например:

Правда ли, что вы – та женщина, которая значительно лучше всех неженатых мужчин на планете, и именно поэтому вы просто не можете найти себе пару?

Сколько времени вы потратили поиск своего мужчины? Если бы вы столько же времени потратили на обучение своей профессии, каких результатов разумно ожидать?

Чем вы объясняете тот факт, что другие женщины выходят замуж, и некая значимая часть этих союзов успешна? Неужели везением?

Выясняется, что мужики нормальные не перевелись, хотя, их никогда не было много. Если вам нужен хороший муж, во все времена нужно приложить существенные усилия, чтобы он появился. Что в положении "мужиков нет" другие женщины не могут создавать семьи. И будет не очень разумно предположить, что у всех этих замужних женщин на планете запросы ниже, чем у вас. Причем, замуж подчас выходят женщины менее красивые, более необразованные, старше вас, глупее вас. И даже умнее вас. И вам этот путь может быть просто перекрыт шлагбаумом рационализации, на котором написано: "Где эти нормальные мужики?".

В условиях социального равенства и свободы женщины, возможно, будет лучше не задавать этот вопрос несчастной жертвы: "Где…?", а спросить себя: "Что и как нужно изменить, чтобы нормальные мужики были моим естественным окружением?". У любого действительно свободного человека должны быть вопросы, которые заставляют искать ответы, а не "умные" психологические техники самооправдания, чтобы опускать руки.