Мудрая жена
не везет +с мужчинамиОна
Пошла на удачу
Удача в жизни так много значит…
(из песни про самую прекрасную няню)


В 80-х годах прошлого века остряки Советского Союза говорили: "Да, мы знаем, капитализм загнивает. Но какой запах!". Это они имели в виду хорошие джинсы, машины, парфюмы, фильмы с красивыми актерами и прочие прелести, слабо доступные советскому гражданину. Были ещё и дамские истории о том, как очередная Золушка вышла замуж за милого и состоятельного джентльмена. Но это была "витрина капитализма".
Причем, уже понятно, что современный капиталистический мир все больше теряет лоск и всё больше разворачивается к людям таким местом, что требуется уже очень большая удача. Такая большая, чтобы просто "очуметь можно"! Иначе, ничего не получится.


Идея с удачей продается очень успешно во все времена, когда человеку кажется, что его положение в жизни может сильно измениться (другие вон как живут!), но никаких движущих сил для этого, типа умирающей бабушки-миллиардерши или грамотных усилий по построению бизнеса нет и в помине.

Однако, новое время славно тем, что идея удачи стала вполне массовым товаром. Теперь представители неудачливого большинства массово верят в свою исключительность, которая реализуется посредством удачи.
Вариантов – миллион! Вам могут сделать волшебное предложение по работе, вы можете найти клад, спасти бизнесмена от хулиганов, выиграть в лотерею, стать знаменитым после телешоу или понравиться до безумия всем слушателям планеты своей песенкой.
Удачливая дама, обретающая любовь, потому что она попала под машину миллионера, или ей перепутали номера с принцем в гостинице. А, может, он просто пригласил её на работу, и она достигла если не профессионального успеха, то уж обрела своего единственного мужчину. Весь этот конвейер халявы должен иметь какое-то логичное объяснение – почему повезло именно ей. В качестве причины неизменно выступает красота избранницы, о которой она часто даже не подозревает.

Мне кажется, что сегодня, когда красота женщины вообще никак не связана с возможностью выйти замуж, именно эта надежда на счастливую свадебную рулетку заставляет делать такой активный акцент на красоту. Именно красота объясняет везение. И когда Красотка лёгкого поведения из фильма "Красотка" прыгнет в машину к прекрасному богачу, который почему-то хреновый водитель. А у неё почему-то друзья-автомеханики (интересно, почему тогда подруга оказалась на панели - неужели настолько лень ремонтировать машины?). И создаётся новый счастливый союз.
В этом плане очень показателен образ примадонны этой идеологии – Мэрилин Монро вкупе с её наиболее известными ролями, когда она ещё не претендовала на лавры великой драматической актрисы. Она, собственно, и играла роль прекрасной женщинки, которой очень легко живется.
Уж ей-то точно-точно повезет, потому что мужчины совершенно оправданно падают почти в обморок целыми дивизиями и зрительными залами.
И где результаты в её личной жизни? Где счастливые мужчины, дети и сама Мэрилин? После более подробного ознакомления с её историей можно даже сделать вывод о том, что это – глубоко одинокая и несчастная гражданочка. Хотя, для этого, конечно, есть причины весьма грустного характера, а образ и реальная жизнь Монро представляют собой трагичный контраст.
Почему-то это обстоятельство слабо отрезвляет даже женщин, которым, по идее, было бы весьма недурно взять эту историю потрясающего успеха и провала себе на заметку. Ну, просто чтобы более правильно сориентироваться "на местности".
Ничуть не бывало! Мы просто сделаем образ новой девочки, у которой все получается (хотя, никаких оснований, кроме стройных ног для этого нет). Кстати, в пространстве шоу-бизнеса муссируются слухи (может, специально?), что характер исполнительницы прекрасной няни едва ли не более склочный, чем у самой Мэрилин. И с мужчинами тоже всё, как-то непропорционально её красоте, нехорошо.
Но, в конце концов, это просто кинодивы – пусть выкручиваются как умеют сами.
Мы живем в несколько другом мире с другими проблемами, о которых не так интересно снимать кино. И тут становится очевидно – чтобы сверхбыстро добиться успеха, необходимо чье-то нажитое за долгие годы "перераспределить" в свою пользу. Это и есть удача. С точки зрения скорости и эффектности, дело крайне полезное. С точки зрения этики и логики – нечестное и какое-то сомнительное (тут как раз удача – самое главное!). Важно, чтобы в реальной жизни сами женщины не вставали на тропу этих "мадемуазелей удачи". Кстати, товарищи, наиболее крепко связанные с удачей, назывались "джентльмены удачи" и были, по преимуществу, нищими и жестокими пиратами, а уже потом такими же неуспешными, хотя, и милыми героями прекрасного одноименного фильма. Именно эта юмористическая природа советского "кина" позволяет вложить вполне реальную мысль в уста главного героя: "Украл, выпил, сел… Романтика!". Такая эстетика, перенесенная в мир отношений, выглядит очень искрометно и удачливо в начале (пока только "украла, выпила…"). И очень печально в конце, (когда уже "села"), а восторженные женщины смотрят уже на более юных носительниц "удачи", которые тоже уже украли и как раз предвкушают потребление всяких блестящих и дорогих штучек. У них все будет "не очень" сильно потом.
Они совсем потом узнают, что перераспределить в свою пользу можно материальные блага, социальный статус, любовь толпы. Но удача в таких вопросах как счастье и любовь слабо возможны. Удача – состояние очень хрупкое, а семья и отношения требуют стабильности и сложноорганизованного крепкого счастья, которое не завалится, потому что кто-то заболел или стало меньше денег. Как бы занудно это ни звучало.